1991

Год основания. Компания называется Lesta Studio и специализируется на производстве компьютерной графики для различной видеопродукции, включая аудио и видеоэффекты для рекламных роликов, кинофильмов и телепрограмм.

2000

Lesta Studio начинает разработку компьютерных игр.

2003

Выходит первый масштабный игровой проект «Антанта», стратегия в реальном времени. Игра пользовалась успехом, игровое направление продолжило развиваться, постепенно становясь основным.

2004

Компания создаёт спецэффекты для фильма «Ночной дозор».

2005

Релиз игры Pacific Storm, посвященной воздушным и морским сражениям в период Второй мировой войны. Игра на стыке жанров глобальной стратегии, тактики и аркадного авиасимулятора получила приз как «Самый нестандартный проект» на КРИ 2006, а также была отмечена в номинации Best of E3 2006 Strategy от IGN. Игру отличала высокая степень исторической достоверности, поэтому проект привлёк внимание не только любителей военных компьютерных игр, но и знатоков военной истории.

В этом же году Lesta Studio создаёт спецэффекты для многосерийного фильма «Мастер и Маргарита».

2007

Выходит игра Pacific Storm: Allies, сиквел игры Pacific Storm, которая также снискала большую популярность и до сих пор считается достойным примером классической военной стратегии. Также в 2007 году вышел первый казуальный проект студии Time Machine: Evolution. Выпущенное тремя годами позже продолжение, получившее название Time Machine: Rogue Pilot, стало доступно для консолей. Релиз игры состоялся не только в России, но и в Европе и Америке.

2008

Lesta Studio выпускает первую тактическую стратегию, посвященную Афганской войне, игру «9 рота». Геймплей основан на сюжете и событиях одноименного фильма Фёдора Бондарчука.

2010

Lesta Studio отказывается от коробочных изданий в пользу онлайн-игр. Это стало одним из ключевых решений в жизни студии. Первой MMO стала игра Elements of War, получившая приз от прессы на КРИ 2010. Оригинальность игрового сеттинга и высокая реалистичность проработки техники позволили игре достигнуть значительной популярности и способствовали ее релизу во всем мире.

2011

Компания, уже профессионально разрабатывающая военные компьютерные игры и выбравшая направление ММО, начинает разработку глобальной военно-морской ММО-игры. Также в 2011 году совместно с Big Fish Games была издана казуальная игра Nightmare Realm. Она заняла второе место в списке самых популярных игр года в приключенческом жанре и вошла в десятку лучших игр в жанре «поиск предмета».

2012

Появляется сиквел казуальной игры Nightmare Realm, получивший название Nightmare Realm: In The End.

2015

Выходит игра, известная сейчас под названием «Мир кораблей». Она охватывает эпоху морских сражений первой половины XX века. Помимо компьютерной графики, в игре есть видеоконтент, в том числе образовательный, знакомящий игроков с историей реальных кораблей. Lesta Studio становится Lesta Games и активно развивает «Мир кораблей».

Lesta Games объявляет первый набор на проект Academy. Это некоммерческий проект, где молодые IT-специалисты, студенты и выпускники вузов постигают азы создания игр в максимально сжатые сроки.

Зачисление в группу проходит на конкурсной основе: участник выбирает для себя направление (арт, геймдизайн или программирование) и выполняет тестовое задание.

По окончании Академии выпускник получает не только огромный багаж знаний, но и возможность трудоустройства в Lesta Games, права на созданную в команде игру и возможность развивать её дальше самостоятельно.

Сайт Академии
2022

Lesta Games осуществляет разработку и оперирование проектов «Мир танков», «Мир кораблей», Tanks Blitz, общая аудитория которых насчитывает более 40 миллионов игроков. Офисы компании находятся не только в Санкт-Петербурге, но и в Минске, Москве, Ташкенте.

2024

ЛЕСТА ИГРЫ разрабатывает сразу несколько перспективных проектов как на базе своего движка, так и Unreal Engine 5 и Unity 3D, а в оперировании также находится MMORPG в жанре фэнтези Royal Quest.

В компании работают более 1900 сотрудников, которые специализируются в самых разных аспектах разработки, таких как программирование, геймдизайн, арт, QA и других, в том числе совершенно уникальных направлениях.

ЛЕСТА ИГРЫ поддерживает практику менторства со стороны более опытных коллег, существуют системы стажировок и обучения. Ежегодно проводится набор в Lesta Games Academy и несколько раз в год на программу Lesta Games Start. Всё это помогает компании не только расти, но и вносить вклад в развитие игровой индустрии.